Резолюция августовской педагогической конференции

Отделом образования муниципального образования «город Свирск» 22 августа 2019 года проведена августовская педагогическая конференция «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования». Основная цель конференции – организация общественно-профессионального обсуждения актуальных проблем образования; расширение и углубление методического и творческого взаимодействия педагогической общественности.

В работе конференции приняли участие 145 человек: руководящие и педагогические работники муниципальных образовательных организаций, специалисты МКУ «Центр развития образования г. Свирска», представители средств массовой информации. На пленарной части и в ходе работы секций конференции было заслушано и обсуждено 33 доклада, подготовленных педагогическими работниками  муниципальных образовательных организаций и представляющих опыт практической деятельности.

Образование – это динамичная структура, которая подвержена постоянным изменениям, направленным на развитие с учетом запросов общества. В настоящее время государственная политика Российской Федерации в сфере образования ориентирована на повышение качества и доступности образования, формирование единого образовательного пространства, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, способной конкурировать в современном обществе.

Перед муниципальной системой образования стоят важные задачи, обусловленные государственной политикой модернизации сферы образования, отражающие специфику социально-экономических условий развития Иркутской области и обеспечивающие реализацию целей, обозначенных в стратегических документах, а именно: в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 01.03.2018 г., в Указе Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 г.г. (постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642).

Участники конференции полагают, что для решения задач, поставленных в стратегических документах, необходимо продолжать системные изменения в образовании, широкое внедрять новые методы обучения и воспитания и современные образовательные технологии, формировать систему профессионального роста педагогических работников. Это должно способствовать повышению качества и доступности образования, формированию единого образовательного пространства, повышению профессионализма педагогов.

Участники конференции констатируют, что за последние годы в муниципальном образовании «город Свирск» ведется планомерная работа по развитию инфраструктуры сферы образования. Обеспечена стопроцентная доступность услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет за счет открытия нового детского сада комбинированного вида № 3.

Обновляется развивающая предметно-пространственная среда дошкольных образовательных организаций, созданы условия для доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их семей.

Нарабатывается положительный опыт участия педагогических работников и образовательных организаций в региональных проектах и конкурсах профессионального мастерства.

Создаются необходимые условия для гармоничного и разностороннего (физического, интеллектуально-познавательного, эмоционального и пр.) развития личности каждого ребенка, которые способствуют успешности обучающихся и воспитанников в научно-практических конференциях, образовательных проектах, спортивных состязаниях и конкурсных мероприятиях разного уровня.

Формируются необходимые условия для получения качественного, доступного образования, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, ведется работа по созданию системы раннего выявления отклонений в развитии детей и оказанию им специализированной помощи.

В соответствии с требованиями законодательства все муниципальные образовательные организации формируют открытые и общедоступные Интернет-ресурсы, содержащие полную информацию об их деятельности.

Вместе с тем участники конференции отмечают проблемы, на решение которых должна быть направлена деятельность руководителей и педагогических коллективов муниципальных образовательных организаций, специалистов отдела образования и экспертов МКУ «ЦРО г. Свирска», например:

  • значительное количество выпускников 9 классов, не прошедших государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования; результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе по основным предметам и отдельным предметам по выбору ниже среднеобластных показателей;
  • снижение результатов освоения выпускниками 11 классов программ среднего общего образования по математике и отдельным предметам по выбору;
  • развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
  • развитие материально-технической базы, обеспечивающей качество подготовки обучающихся и воспитанников.

Заслушав доклад начальника отдела образования муниципального образования «город Свирск» М.И. Орловой, обсудив проблемы, актуальное состояние и перспективы развития муниципальной системы образования, участники конференции одобрили ключевые стратегические ориентиры, приоритетные задачи на 2019 – 2020 учебный год и дальнейшую перспективу, определили комплекс мер, реализация которых должна быть обеспечена на институциональном и муниципальном уровнях.

С учетом состоявшегося обсуждения участники конференции считают целесообразным рекомендовать:

  1. Отделу образования муниципального образования «город Свирск»:

1.1. Сохранять во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспечить реализацию мероприятий по повышению доступности дошкольного образования для детей до 3 лет.

1.2. Продолжить работу по созданию комфортных и безопасных условий пребывания детей в детских садах.

1.3. Обеспечить создание на базе дошкольных образовательных организаций структурных подразделений, реализующих программы ранней коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Принять меры по обеспечению эффективности деятельности психолого-педагогических консилиумов и логопунктов в муниципальных образовательных организациях, в которых получают образование обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

1.5. Обеспечить контроль за реализацией в муниципальных образовательных организациях индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

1.6. Учитывать результаты оценки качества образования при планировании муниципального контроля, оценке эффективности управления муниципальной образовательной системой, выявлении уровня освоения образовательных программ и осуществлении адресной работы с руководителями муниципальных образовательных организаций.

1.7. Обеспечить реализацию Плана мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства (утвержден Указом Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» от 29 мая 2017 года № 240), муниципальных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование».

1.8. Принять меры, направленные на ресурсное обеспечение, развитие материально-технической базы и инфраструктуры системы образования, повышение уровня квалификации, улучшение условий труда, повышение престижа учительской профессии.

1.9. Обеспечить поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

1.10. Продолжить работу по совершенствованию муниципальной системы оценки качества образования, в том числе с учетом результатов международных и региональных исследований.

1.11. Обеспечить реализацию мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году.

  1. МКУ «Центр развития образования г. Свирска»:

2.1. Совершенствовать свою деятельность в условиях обновления содержания общего образования, организовать.

2.2. Создавать условия для профессионального развития педагогических работников и формирования муниципальной системы учительского роста.

2.3. Продолжить работу по совершенствованию форм методического сопровождения руководящих и педагогических работников с учетом результатов оценочных процедур разного уровня.

2.4. Оказывать методическую помощь муниципальным образовательным организациям, демонстрирующим стабильно низкие результаты и находящимся в сложных социокультурных условиях.

2.5. Обеспечить методическое сопровождение реализации мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 – 2020 учебном году.

2.6. Стимулировать профессиональное педагогическое взаимодействие, в том числе через деятельность профессиональных сообществ, включая объединения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; активизировать деятельности городских методических объединений учителей-предметников.

2.7. Создавать условия для распространения успешных педагогических практик и поддержки новых образовательных инициатив, обеспечивающих высокие показатели качества образования.

2.8. Обеспечить контроль реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе в части материально-технического обеспечения учебного процесса.

  1. Руководителям муниципальных образовательных организаций:

3.1. Осуществлять персонифицированную методическую помощь педагогам в преодолении профессиональных дефицитов.

3.2. Создавать условия для распространения успешных педагогических практик и поддержки новых образовательных инициатив, обеспечивающих высокие показатели качества образования.

3.3. Руководствоваться при организации образовательного процесса рекомендациями, полученными по итогам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности; учитывать результаты основных оценочных процедур при разработке образовательных программ, индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

3.4. Обеспечить разработку и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

3.5. Обеспечить реализацию мер, направленных на закрепление, профессиональное становление и развитие молодых учителей через качественное обустройство практики наставничества, разработку и реализацию современных форматов поддержки и методического сопровождения проектов и творческих инициатив молодых педагогов.

3.6. Продолжить работу по созданию условий для раннего выявления и реализации способностей одаренных обучающихся; обеспечить их качественную подготовку к предметным олимпиадам, конкурсам; максимально использовать возможности предпрофильной подготовки, углубленного и профильного обучения.

3.7. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на раннюю профориентацию школьников.

3.8. Обеспечить укрепление физического здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

3.9. Организовать выявление, изучение и распространение эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях, изучение через проведение мастер-классов, открытых уроков, презентацию опыта работы.

3.10. Принять меры по своевременному повышению квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3.11. Обеспечить повышение качества математического, естественнонаучного образования на основе использования современных технологий и образовательных ресурсов.

3.12. Активизировать работу по привлечению педагогических работников к участию в конкурсах профессионального мастерства разного уровня.

3.13. Увеличивать охват учащихся, занятых внеурочной деятельностью и дополнительным образованием.

3.14. Совершенствовать систему консультационной психологической и методической помощи для обучающихся и их родителей (законных представителей); обеспечить качественный уровень работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, обеспечив их максимальную включенность в общественную жизнь класса, образовательной организации, внеурочную и каникулярную занятость.