Профессиональная компетентность педагога – условие успешности ученика

Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет эффективность их применения в реальной образовательной практике.

В.Н. Введенский

Модернизация системы образования в России сегодня выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Возникла необходимость в качественно иной подготовке педагога, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным исследовательским подходом к разрешению конкретных педагогических проблем, необходимость формирования личности, умеющей жить в условиях неопределенности – личности творческой, ответственной, стрессоустойчивой, способной предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности. А для того чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным.

Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому педагогу, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие? При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной компетентности?

13 декабря в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Свирска» прошел городской методический семинар «Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества образования», на котором присутствовала старший методист МКУ «ЦРО г. Свирска» Страхова А.В., педагоги школ города.

Открыла семинар директор школы Пазникова Л.А. Она обратила внимание на актуальность и сложность задач, поставленных перед российским образованием в майских указах Президента Российской Федерации В.В. Путина. Затем заместитель директора по УВР Матвеева Е.П. ознакомила гостей и педагогов школы с теорией вопроса о профессиональной компетентности и основными уровнями профессиональной компетентности. Учителя школ приняли участие в деловой игре «Модель профессиональной компетентности», целью которой была выработка единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности. Педагоги разделились на три группы, каждая представила свою модель профессиональной компетентности педагога. Все творчески подошли к работе и обменялись мнениями по данному вопросу.

Во второй части семинара гостям и педагогам школы были представлены открытые уроки по теме семинара. Педагоги города смогли посетить уроки на разных уровнях обучения, увидеть разнообразные формы, методы и приемы работы. Своим опытом работы поделились учителя начальных классов Федяева О.И., Петровская Е.А., Класен О.В., урок физкультуры во втором классе провела Мухина Л.В.

На уровне основной школы открытый урок провела Иванова И.В., учитель русского языка и литературы, интегрированный урок показали Маркова Е.В. (учитель русского языка и литературы) и Ноздрина М.А. (учитель биологии.) Час общения в коррекционном классе представила Сухеева Т.Б. В 11 классе учителем обществознания и истории Финаевой С.В.  представлен урок-рефлексия по обществознанию.

Высокий уровень организации методического мероприятия оценили участники семинара: они отметили качественную работу администрации и всего педагогического коллектива школы.