Декада, посвященная Международному дню инвалидов

С 1 по 10декабря 2020 года в образовательных организациях прошла традиционная декада, посвященная Международному дню инвалидов, который по решению ООН с 1993 года отмечается 3 декабря.  Международный день инвалидов был провозглашен в целях полного и равного соблюдения прав человека и участия инвалидов в жизни общества.

Целью данной декады стало: привлечение внимания школьников к проблемам людей-инвалидов, формирование у обучающихся общечеловеческих ценностей.

Задачи:

—  поддержка детей-инвалидов, в реализации своих прав и интересов;

—  развитие направлений, способствующих психологической стабильности, самореализации в процессе участия в различных конкурсах;

— развитие направлений, способствующих духовному и культурному  развитию личности;

— развитие творческих способностей детей. Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья  и признания их как полноценных членов общества.

В течении декады в образовательных организациях был проведен комплекс мероприятий, направленный на формирование у обучающихся общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, милосердия, воспитания в них уважительного, гуманного, внимательного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам.

В образовательных организациях педагогами – организаторами были оформлены информационные стенды, где можно ознакомится с постановлением Генеральной Ассамблеи ООН о введении 3 декабря 1992 года Международного дня инвалидов, что в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Данная декада позволила провести серию воспитательных часов, которые помогли раскрыть вопросы: «Что значит быть милосердным и добрым?», «Как почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей?», «Как не жалеть тепла своей души для окружающих, нуждающихся в особой заботе?». Также в рамках  классных часов  обучающиеся познакомились с людьми, имеющими проблемы со здоровьем, но добившихся многого (Том Эдисон — великий изобретатель, Людвиг Бетховен-композитор). Дети для себя подытожили то, что каждому человеку с ограниченными возможностями или инвалиду  нужно относиться как к полноценному человеку.

В библиотеках образовательных организаций были организованы библиотечные уроки по проблемам инвалидов, книжные  выставки: «Раскрасим жизнь в яркие цвета», «Доброта спасет мир», мастер-класс «Сотвори добро» в ходе которого была показана технология изготовления игрушки, символа Нового Года, конкурсы.

Обучающиеся в сопровождении педагогов посещали на  дому  людей с ограниченными возможностями  и инвалидов, поздравляли, дарили подарки.

В старших классах педагогами-психологами проводилась диагностика по методике межличностных отношений Т.Лири. Целью, которой было определение вариантов межличностных взаимоотношений.

Итогом данных мероприятий стало то, что обучающиеся постепенно раскрывали для себя понимание понятий толерантности, эмпатии, человек с ограниченными возможностями, инвалид, что нужно привлекать внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.